Проект Solution Lab подвел итоги весеннего сезона


Проект Solution Lab появился в результате развития проекта Demola SPb, который стартовал в октябре 2014 года в Санкт-Петербурге. Основная цель проекта – предоставить талантливым студентам, техническим вузам и компаниям уникальную возможность совместной работы в формате коворкинга. Поэтому в рамках программы команды студентов разрабатывают решения реальных коммерческих задач, которые предоставляют компании из России и заграницы.

На участие в четвертом весеннем сезоне проекта команда организаторов Solution Lab получила более 150 заявок от студентов и аспирантов из 25 вузов Санкт-Петербурга. Из них в финал проекта, преодолев тестовые задания от компаний-заказчиков, прошли 12 команд – всего 51 человек, 33 из которых – студенты Университета ИТМО. Решить им предстояло кейсы от таких компаний, как «Ростелеком», Bosh, «Балтика», «Транзас», «Геоскан», «Аскон», «Лента» и другие.

«В весеннем сезоне этого года значительно увеличилось количество кейсов по тематике IT, что, безусловно, представляет особый интерес для студентов Университета ИТМО, – отмечает специалист по маркетингу отдела научно-образовательных маркетинговых исследований Университета ИТМО и организатор проекта Solution Lab Анастасия Потеева. – Мы в целом стараемся с каждым разом совершенствовать процесс отбора студентов и саму программу мероприятий. Например, в отличие от прошлой сессии, традиционный экватор прошел в стиле “Мафии” – участники окунулись в атмосферу Сицилии и были приняты в “семью”. Обычно в рамках экватора команды представляют друг другу промежуточные итоги своей работы в виде презентаций, а также участвуют в своеобразном тимбилдинге, но мы решили сделать что-то более интересное. Поэтому ребята проходили испытания от организаторов не в своих командах. Мы распределили их в случайном порядке, чтобы они могли познакомиться между собой и, быть может, в следующем сезоне принять участие в составе новых творческих групп».

b=03,left

Кроме этого, в перерывах между работой над кейсами проходят различные мероприятия – лекции приглашенных спикеров или мастер-классы. Так, была проведена встреча с главным редактором журнала «Умная Россия» Вячеславом Сухановым, который рассказал студентам о правилах эффективной презентации и своем личном опыте работы в успешном стартапе.

Финал проекта, на котором 12 команд представили жюри итоги своей работы, состоялся в конце мая. Победителем Solution Lab-2016 стала команда студентов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого White team, решавшая кейс «Векторизация растровых навигационных карт» от компании «Транзас». Представленная разработка команды – это приложение, которое под руководством картографа переводит отсканированную растровую карту в более удобный для использования векторный формат. Разрабатываемый модуль векторизации должен работать полностью в автоматическом и полуавтоматическом режимах, когда объект векторизации выбирается клиентом.

«Помимо прочего, компания “Транзас” занимается и морской навигацией, поэтому компании потребовалось перевести в векторный формат большое количество растровых карт. Кейс по разработке соответствующего приложения был предоставлен участникам Solution Lab. Полагаю, что наше решение также может быть использовано в тренажерах по управлению морскими суднами, которые в том числе создает “Транзас”. Но перед этим его нужно доработать: за эти два месяца мы успели сделать далеко не все, поэтому предполагаем и дальше сотрудничать с компанией», – рассказывает капитан команды White team Юлий Илларионов.

Студент также поделился, что победа для него и его товарищей по команде стала приятной неожиданностью, а участие в проекте – полезным для получения опыта взаимодействия с действующим бизнесом.

b=01,left

Также в тройку победителей вошли решенные кейсы от команд Octothorpe и Sirius People, занявшие второе и третье места соответственно.

Клиенты команды Octothorpe – компания Bosh, для которой необходимо было создать «Мобильный регистратор данных». Это приложение, позволяющее выполнять различные измерения и основывающееся на взаимодействии с платой на базе Arduino и Nucleo. Безусловно, оно не дает такой точности, как специализированное оборудование, но может использоваться, например, во время экскурсий по производству компании. По словам капитана команды, студента факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО Леонида Старцева, приложение может взаимодействовать со стендом с вышеуказанной платой, что позволяет экскурсоводу демонстрировать результаты измерений, показания датчиков и многие другие характеристики. Такая плата достаточно универсальна, поэтому может использоваться для абсолютно разных измерений, но команда разрабатывала приложение для работы с любыми сенсорами.

Третье место досталось самым юным участникам конкурса – команде первокурсников из Санкт-Петербургского государственного университета Sirius People, которые работали над кейсом «Приложение-помощник для “Компас-3D”» компании «Аскон».

«“Компас-3D”» – это программа для проектирования моделей, которая используется в инженерии, – объясняет капитан команды Владимир Милосердов. – С помощью нее можно создать как модель жилого квартала, так и просто гайки. Зарубежный аналог – программное обеспечение AutoCAD. Созданный нами плагин позволяет расширить возможности пользователя программы, он специализирует систему, добавляет возможность поделиться результатами деятельности в социальной сети, расширяет возможности системы в области обратной связи. Так, через наш плагин можно отправлять отчеты, задавать вопросы службе технической поддержки и так далее. Решение еще не завершено, поэтому мы продолжим работу над проектом вместе с компанией “Аскон”».

b=00,left

Также команды получили призы в специальных номинациях: «Приз зрительских симпатий» ушел к команде «BeDuino», которая трудилась над кейсом «ПО для работы с GSM/GPS модулем на ARM процессоре» от компании «Геоскан», а в конкурсе лайков в официальном сообществе проекта в социальной сети «ВКонтакте» победила сборная команда студентов Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого ITGANG, работавшая над кейсом «Разработка ПО учета заявок»  от компании «Ростелеком».

Также все участники сезона получили призы от спонсоров проекта.

Старт следующего сезона проекта Solution Lab состоится в сентябре 2016 года. Подробности о начале регистрации на осеннюю сессию можно посмотреть на сайте или в официальном сообществе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

Дарья Санкова

Редакция новостного портала Университета ИТМО

Отдел научно-образовательных маркетинговых исследований Университета ИТМО